Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Люблю тебя мой край родной»
22.03.2013, 12:37
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: Художественно-эстетическое
Образовательная область: Музыка
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Возрастная группа: старшая
Подготовила: Княгиничева И.А. Музыкальный руководитель
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Цель: Развивать интегративные качества в процессе приобщения любви к родному краю, культуре и традициям родного края
Задачи:
 Образовательные: Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками; Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения; Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина
Воспитательные: Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей; Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; Воспитывать в детях толерантность.
Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления; Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей; Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Материал: картины местных художников с изображением города, рисунки детей
Предварительная работа: чтение произведений местных поэтов и писателей: В.Ливановского, А. Шиперова, С.Т.Аксакова, чтение книги «Кинельская чаша», рассматривание картин местных художников, народные игры, песни и хороводы
Методические приемы руководства деятельностью детей: наглядный, словесный, практический; беседы с детьми; наблюдение за природой; слушание русских народных песен, сказок; разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей; инсценировки песен и малых фольклорных форм; Создание среды для организации и проведения НОД:
Виды детской деятельности в НОД: Музыкальная Коммуникативная. Художественно-эстетическая Двигательная Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: - активное участие в фольклорном празднике - самостоятельное выражение в танцах и песнях окружающей действительности - проявление интереса к истории родного города его традиций - иметь собственный, соответствующий возрасту читательский опыт, который проявляется в знаниях широкого круга фольклорных и авторских произведений - знание простейших структур города, его символов, представление о «малой» Родине, её природе Критерии оценки деятельности детей в НОД 1. Активность 2. Самостоятельность. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Сопереживание. 5. Эмоциональность 6. Проявление волевых усилий 7. Самооценка Интеграция образовательных областей: ОбластиИнтеграция Решаемые задачи
Музыка Пение песен, частушек, исполнение танцев и хороводов (К), (П) Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками; Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
ЗдоровьеТанцевальные движения, игрыРасширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
Чтение художественной литературыЧтение стихотворений, пословиц загадывание загадок.(К).(П)Учить детей внимательно слушать и анализировать содержание стихотворения; развивать логическое мышление при отгадывании загадок, пословиц и поговорок
КоммуникацияБеседа на тему: «Что мы знаем о своём городе»; Коммуникативная игра «Расскажи, что изображено на твоём рисунке».(П) (Чт.х.л)Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
СоциализацияИгры: «Кто быстрее намотает клубочек?» «Сбей кубанку».(К),(П)Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе городе обществе
Художественное творчествоРассматривание картин, иллюстраций с изображением города, природы края(П), (К) Развивать у детей творческие способности, воображение и умение рисовать карандашами и красками, развивать стремление запечатлевать это в рисунке, умение создавать коллаж из готовых заготовок
План НОД 1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть: Беседа Чтение стихотворений Комментирование Пение Исполнение танцев Игровая деятельность 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Вводное слово муз. руководителя и детей Под музыку дети входят в зал. Становятся полукругом. Вед: Посмотрите вокруг, зачарует краса, Нету края прекраснее нашего. Золотые хлеба, зеленеют леса, А какие девчата красавицы. Стихами и песнями славится! 1реб: Мы живем в Бугуруслане Очень весело живем. По- русски мы танцуем По - русски мы поем 2 реб: Мы весёлые ребята И сердца у нас горят. Мы, как видите, красавцы, Разбирайте нарасхват. 3 реб: Ты цвети, мой край родимый, Наш родной любимый край. Сытным, хлебным караваем Ты гостей своих встречай. Коммуникация Художественная литература Познание
2.Основная часть. Чтение стихотворения Беседа Комментирование Пение песен и частушек Игры Хороводы Песня: Ведущая во время исполнения выходит с караваем к гостям. Вед: Красному гостю - красное место. Милости просим, а вот и хлеб и соль по старинному обычаю. Вручает каравай гостям. Вед: За хлебом - солью всякая шутка хороша, Ставьте ушки на макушке, Пропоем мы вам частушки! Все дети рассаживаются, а девочки исполняют частушки. Вед: По Бугурусланскому обычаю, как водится, Вечер без игр не обходится. И, прежде чем начать игру, я напомню старинное поверье. В старину на считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье. Игра с подковой. Вед: Посылали молодицу Под горушку по водицу. А водица далеко, А ведерко велико. Хоровод « Как пошли наши подружки». Реб: Ну и весело у нас, Ноги сами рвутся в пляс, Разве можно устоять, Хотим девушки сплясать. Танец «Казачек». Вед: Были песни, перепляс. А теперь стихи для вас О родном Бугуруслане, о весне, о любимой стороне. Дети читают стихи. Вед: Как на нашей улице весь народ волнуется. К нам спешат ребята - удалые молодцы. Ай-да, славные ребята, Песни распевают, гостей забавляют. Песня « Во поле берёза стояла». Вед: В Бугуруслане так идет, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на дудочке игрец. И блоху он подкует, Дом добротный возведет, Утварь всю по дому справит, Чашей полной дом тот станет. А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Как с детства не научишься, так всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет свое уменье показать? Выходят 3 девочки под музыку «Распрягайте, хлопцы, кони...» Вед: Как музыка начнет играть, Надо ниточку в клубочек мотать, А как музыка закончит играть, Значит, хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Тогда начнем соревнование. Игра: «Кто быстрее намотает клубочек?» Вед: Ловкие у нас девицы, да ребята тоже не лыком шиты, Кто кубанку собьет, тому слава и почет. Игра: «Сбей кубанку». Вед: Закружился хоровод, Веселись честной народ. Хоровод «Возле реченьки, реки». Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Безопасность
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Вед: И вновь звенит, не умолкая, Песня звонкая о нем, О Бугурусланском нашем крае Что мы родиной зовем. Песня «В небе радуга искрится». Слово гостям. Фото на память. Чаепитие. Коммуникация Познание
Длительность НОД: 30 минут
Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 1368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.