Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой город мне дорог»
09.01.2013, 12:27
Тема: «Мой город мне дорог»
Цель: Развивать интегративные качества в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края Задачи: Развивающие: -развивать у детей интерес к истории родного города Бугуруслана, его достопримечательностям, обычаям и традициям - приобщать детей к общечеловеческим ценностям, произведениям местных поэтов и писателей, художников - развивать чувство красоты и эмоционально откликаться на неё Воспитательные: -воспитывать чувство гордости за свой город, стремление его сделать ещё красивее - воспитывать желание участвовать в жизни, в мероприятиях связанных с культурными традициями родного края - воспитывать у детей созидательное отношении к окружающей природе. Образовательные: - формировать у детей представление о символике родного края - развивать творческие способности - развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от своего имени - учить выразительно исполнять литературные произведения - совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.
Материал: картины местных художников с изображением города, рисунки детей, материалы к дидактическим играм: «Собери герб города», «Моя улица», микрофон, фонограмма, книги о городе Бугуруслане, рисунки детей по теме: «Родной город», заготовки к коллажу «Улица города» Предварительная работа: чтение произведений местных поэтов и писателей: В.Ливановского, А. Шиперова, С.Т.Аксакова, чтение книги «Кинельская чаша», рассматривание картин местных художников. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: 3. Приемы организации практической деятельности детей: 4. Приемы поддержания интереса у детей: 5. Приемы оценки и самооценки: Создание среды для организации и проведения НОД: Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная. . Художественно-эстетическая Двигательная Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: - активное участие в беседах, умение высказывать собственные суждения, мнения, предположения - свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия символов своего города, улиц - самостоятельное выражение в рисунках и коллаже окружающей жизни - проявление интереса к истории родного города его традиций - иметь собственный, соответствующий возрасту читательский опыт, который проявляется в знаниях широкого круга фольклорных и авторских произведений - знание простейших структур города, его символов, представление о «малой» Родине, её природе Критерии оценки деятельности детей в НОД 1. Активность 2. Самостоятельность. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Сопереживание. 5. Эмоциональность 6. Проявление волевых усилий 7. Самооценка Интеграция образовательных областей: ОбластиИнтеграция Решаемые задачи
ЗдоровьеПальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастикаРасширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
Чтение художественной литературыЧтение стихотворений, пословиц загадывание загадок.(К).(П)Учить детей внимательно слушать и анализировать содержание стихотворения; развивать логическое мышление при отгадывании загадок, пословиц и поговорок
КоммуникацияБеседа на тему: «Что мы знаем о своём городе»; Коммуникативная игра «Расскажи, что изображено на твоём рисунке».(П) (Чт.х.л)Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
СоциализацияДид. игра: ««Собери герб города», «Моя улица» (К),(П),(Х.тв.)Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе городе обществе
Художественное творчествоРассматривание картин, иллюстраций с изображением города.(П), (К) Развивать у детей творческие способности, воображение и умение рисовать карандашами и красками, развивать стремление запечатлевать это в рисунке, умение создавать коллаж из готовых заготовок
План НОД 1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Беседа Чтение стихотворений Комментирование Чтение пословиц Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Определение способа изготовления коллажа Выполнение коллажа 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Вводное слово воспитателя. Дети входят под музыку Н.А.Бежиной в группу (в группе в разных местах развешаны картины местных художников с изображением города Бугуруслана) - Какие изменения произошли в нашей группе? - Много красивых картин? Пройдите, посмотрите, как вы думаете, где вы видели всё то, что нарисовано на картинах? Ребята вам даже слова песни подсказывают, про какой город поётся в песне? - Это Бугуруслан - Правильно сегодня у нас с вами пойдёт разговор о нашем любимом городе Коммуникация Художественная литература Познание
2.Основная часть. Чтение стихотворения Беседа Комментирование Чтение пословиц и поговорок Пальчиковая гимнастика Психогимнастика Рисование Изготовление коллажа Беседе о городе - А как называют жителей нашего города? - Бугурусланцы - А как называется река протекающая в нашем городе? - Кинель - Нашему городу уже 265 года, но не смотря на это люди живущие в нашем городе его любят и стараются прославить своими делами. Многие художники прославляют его в своих картинах - Посмотрите, как красив наш город. - Вы хоть и маленькие, но уже Бугурусланцы, ведь вы родились в этом городе. Вы тоже нарисовали любимые места города. Расскажите о своих рисунках. Рассказ детей о своих рисунках - Писатели и поэты тоже прославляли свою малую Родину в стихах и сказках - Назовите мне фамилии местных поэтов, писателей. (Дети называют) Познавательная игра: «Назови достопримечательности нашего города» Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Достопримечательности нашего города». Я буду бросать вам мяч, а вы называть достопримечательности. Воспитатель бросает мяч – дети при бросании мяча обратно называют. - Музей Правильно. Скажите, а кто из вас был в музее. Ребята обязательно сходите туда с родителями. Вы узнаете о прошлом нашего города, как он основывался, как жили раньше люди, их быт, во что они одевались, как назывались раньше улицы. - Лётное училище Хорошо, а скажите на кого учатся в Лётном училище. (После окончания училища студенты становятся лётчиками) - Драматический театр Правильно. Скоро ребята закончится строительство нового корпуса Драматического театра. И уже на много больше сможет поместится зрителей в новом зале. А кто из вас был в Драмтеатре. - Парк отдыха. - Церковь Правильно. В церкви ребята очень красиво. Много народу в церкви на божественные праздники. - Юбилейный В Юбилейном проходят все торжественные мероприятия. - Педагогический колледж А после окончания педагогического колледжа студенты становятся учителями, воспитателями детских садов. - Мечеть А что это за здание? Это тоже церковь, только в ней молятся люди татарской национальности. - Городская больница Для чего нужна городская больница? В ней лечатся жители города и района от разных болезней. Кинотеатр «Родина» Правильно. Чтение стихотворений о городе Бугуруслане - Ребята прочтите стихи о нашем городе 1. Мы живём в Бугуруслане Мама, папа, брат и я Этот город мой прекрасный Это Родина моя 2. Город мой родной Бугуруслан дорогой Будешь вечно ты цветущий Среди гор и рек растущий Город счастья и надежд Ты всегда со мной Любимый город мой 3. Я живу в Бугуруслане Это Родина моя Леса, холмы – всё окружает И шумит Кинель-река Прекрасно жить в моём любимом крае Где солнце светит мне всегда Зимой и осенью, и летом, и весною Ты дорог мне – мой дом Люблю тебя Пальчиковая гимнастика: «Моя Родина» Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живём в родном краю Всех я вас приветствую (Ладонью правой руки по очереди здороваются с ладонью левой руки (на две строчки) Похлопывание ладонями правой и левой рук (два раза) Сжатие ладоней в кулаки Выкидывание рук вверх с раскрытыми ладонями Пословицы и поговорки о родном крае - Давным – давно, ещё не умея писать, люди выражали свою любовь к родному краю в пословицах и поговорках. Прочтите нам их: - «Своя земля и в горсти мила» - «На чужбине родная землица во сне снится» - «Нет в мире краше Родины нашей» - «Всякому мила своя сторона» - «Одна у человека мать, одна у него и Родина» Дидактическая игра «Собери герб города» - А сейчас мы поиграем в игру «Собери герб города» (Дети собирают) - Герб какого города вы собрали? - Бугуруслана - Кто на нём изображен? - А почему изображена именно овца? - Что означает зелёный цвет? - Что означает чёрный цвет? Просмотр фильма о городе - А сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр и посмотрим фильм о нашем городе - Какие места нашего города вы узнали? Игра: «Встреча с корреспондентом газеты «Бугурусланская правда» - Здравствуйте ребята, вы являетесь жителями нашего города. Ответьте мне на вопрос, что бы вы сделали для нашего города если бы вы были мэром города? (Дети отвечают) Дидактическая игра: «Найди свою улицу» Изготовление коллажа на тему: «Улица города» - А сейчас представим на минуточку, что мы с вами архитекторы и попробуем сделать улицы нашего города ещё красивее. Необходимо из готовых заготовок сделать коллаж улиц будущего Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Безопасность
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. - О каком городе мы сегодня говорили ? - За что вы любите свой родной Бугуруслан? Вы сегодня были молодцы, оказывается, вы много знаете о своём городе. Расскажите об этом своим друзьям, родителям. Коммуникация Познание
Длительность НОД: 30 минут
Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 1459 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.