Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Каждый ребёнок имеет право" область Познание
15.02.2013, 09:14
Программное содержание: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребёнка, об основных правах детей, учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Пособия: игрушки, муляжи цветов, сказочные ворота, мяч, дидактическая игра, семейные фотографии колокольчик. Предварительная работа: Беседа о правах ребёнка, обыгрывание различных жизненных ситуаций. Разучивание прав ребёнка в стихотворной форме.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием «Город счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота. Здравствуй город счастья, ты один на свете, Где всем управляют маленькие дети. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, Тому, кто живёт здесь, очень повезло! И очень рада детвора, что здесь защищают детские права. Воспитатель и дети проходят через ворота и попадают на площадь «Добра», от которой в разные стороны отходят улицы. Воспитатель: Все жители города трудились не зря, Построили вместе площадь, спешите скорей, Всем хватит здесь места для игр и затей. А сейчас ребята мы отправимся на улицу «Красивых имён»
2. Улица «Красивых имён» Выходит девочка «Имя». Здравствуйте я ваше «имя». Родители дают вам имя при рождении. Какие имена девочек вы знаете? (ответы детей) Какие имена мальчиков вы знаете? (ответы детей)
 Чтение стихотворений 1 ребёнок Как славно девочек зовут Вот Настя – шёлковый лоскут. И Олечка – листва лесная. И Маша – звёздочка ночная. 2 ребёнок Как славно мальчиков зовут Вот Боря – пушечный салют, И Павлик – парус средь простора. И Рома – ровный рёв мотора. Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови имя» Дин – дон, дин – дон по улице ходил слон Ну, а наша детвора начала игру в слова Раз, два, три не зевай, имена называй. - Как зовут цыплёнка? Цып – цып-цып! - Как зовут котёнка? Кис-кис-кис - Как зовут кутёнка? Гав – гав-гав! - Ну, а как ребёнка? Дети, стоя в кругу, передают друг другу колокольчик и называют имена детей. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и видела, как два мальчика о чём – то спорили и называли друг друга некрасиво – Сашка, Мишка. На них так было неприятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как грубо вы называете друг друга. А как правильно дети должны обращаться друг к другу? (Ласково) Воспитатель: Если в нашем городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя)
3. Улица здоровья. Воспитатель: Ребята, а если кто – то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы с вами отправимся на улицу «Здоровья» Выходит доктор. Здравствуйте дети. Что случилось, вы заболели? Вы не будете болеть, ну а вдруг случится. Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу. К вам домой всегда приду, выпишу лекарства. Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться. (Игра) Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание)
4. Улица Защиты. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдём на следующую улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Руслан. (чтение стихотворения) Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю. А когда мне будет нужно, я и сам её побью. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает Руслан? Какое право он нарушает? (Право на защиту)
5. Улица Знаний Воспитатель: Ребята, сейчас мы пройдём на улицу Знаний. На этой улице учатся читать, писать, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать? (Лепить, рисовать, и танцевать) А сейчас мы с вами покажем, как мы умеем танцевать. Музыкальная пауза: (Дети выполняют музыкальные движения) Релаксация: (Под музыкальное сопровождение, дети садятся на колени) 6. Улица Семьи Звучит фонограмма песенки «Мама для мамонтёнка» Воспитатель: Эта песенка прозвучала не зря. Ведь новая улица нашего города, это улица Семьи. Дети с воспитателем подходят к мольберту. Эмблемой дружной семьи является ромашка. Но у нас не хватает лепестков. Чтобы собрать ромашку необходимо ответить на вопросы. (Дети по предложению воспитателя берут по очереди по одному лепестку) Вопросы к лепесткам: Скажи, что такое семья? (Семья состоит из двух слов «семь» и «я» ) Что это значит? Это значит, что в семье должны быть мама, папа и дети. Что чаще всего огорчает твою маму? (маму огорчает моё плохое поведение, когда я её не слушаюсь) А что может её обрадовать? (моё хорошее поведение) Кто ещё в вашей семье является близкими родными? (мои бабушка и дедушка) Кто является самым близким в семье для вас? (самые близкие люди мои родители) Расскажи о своей семье. (в нашей семье есть мама её зовут…, папа его зовут… сестрёнка и я). Как вы проводите выходные дни? Расскажи, как твои папа и мама заботятся о тебе? Расскажи стихотворение о семье (Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные даты, Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному не возможно.) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Городу Счастья». Каждый из вас теперь знает свои права. (Дети встают в кружок) Чтение стихотворения М.Шиманчика: Пусть, наконец, узнает каждый И расскажет всем, всем, всем, Что ребёнок – тоже важный Только маленький совсем Никто не может меня оскорблять И к плохому направлять Могу учить всё, что меня интересует Имею право сам выбирать, С кем мне играть Никто не может меня бить, обзывать И каждого могу к ответу призвать Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда, А если отличаюсь от других, то это не беда Права детей надо знать И никогда не забывать!
6. Итог занятия: Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? (в городе счастья) По каким улицам прошли? (улицы: красивых имён, здоровья, знаний, защиты, семьи) Воспитатель: У вас ребята, есть права на медицинское обслуживание, защиту, обучение, имя и на семью. Вот и закончилось наше путешествие по «городу Счастья».
Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.