Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект прогулки в старшей группе
11.02.2016, 11:40

Прогулка  с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»

Автор: Титова Ирина Ивановна

Описание материала: данный конспект предназначен для детей 5-6 лет (старшая группа).

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

 Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

 Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

 Обогащать словарный запас.

 Оборудование: лупы, ведерки (корзинки), грабельки (лопатки), перчатки для сбора мусора.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

 Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

 Заучивание стихов об осени русских поэтов.

 Заучивание пословиц и поговорок об осени.

 Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда».

 

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

 

 

 

2. Чтение стихотворения

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»

 В золотой карете,

 Что с конем игривым,

 Проскакала осень

 По лесам и нивам.

 Добрая волшебница

 Все переиначила,

 Ярко — желтым цветом

 Землю разукрасила.

 С неба сонный месяц

 Чуду удивляется,

 Все кругом искрится,

 Все переливается.

 

3. Беседа по содержанию

 О каком времени года говорится в стихотворении?

 Скажите, а какое сейчас время года?

 Назовите по порядку осенние месяцы.

 С чего начинается осень в природе?

 Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

 

 4. Наблюдение «Какими стали деревья в парке?»

 1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

 2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).

 3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

 4. Любование детьми красотой деревьев.

 

 

5. Чтение стихотворения М.Лесовой «Золотой дождь»

 Листья солнцем наливались.

 Листья солнцем пропитались.

 Налились, отяжелели,

 Потекли и полетели,

 Зашуршали по кустам,

 Поскакали по сучкам.

 Ветер золото кружит,

 Золотым дождём шумит!

 

 Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

 Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)

Поисковые задания.

 1. Выберите самое красивое дерево для вас.

 2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

 3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

 4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.

 

6.Речевые упражнения.

 1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).

 2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).

 3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).

Загадывание загадок.

 Пришла без красок

 И без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень)

 Рыжий Егорка

 Упал на озерко,

 Сам не утонул

 И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

 Без пути и без дороги

 Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется,

 Во мгле,

 Только ноги на земле. (Дождь)

 Летит, а не птица,

 Воет, а не зверь. (Ветер)

 Никто не пугает,

 А вся дрожит. (Осина)

 Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)

 Одна нога — много рук. (Дерево)

 

7.  Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

 1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).

 2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).

 

8. Подвижные игры.

 1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).

 2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

 

9. Коллективный труд.

 1. Убрать территорию от мусора.

 2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.

 3. Собрать для гербария красивые листья.

3. После экскурсионная работа.

 

10. Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения об осени:

«Наступила осень...»А.Ерикеев

 Наступила осень,

 Пожелтел наш сад.

 Листья на березе

 Золотом горят.

 Не слыхать веселых

 Песен соловья.

 Улетели птицы

 В дальние края.

 

11.Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев»

Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 1795 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.