Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия
01.04.2016, 11:55

Тема: « Природа и мы. Сказка о грибах»

 

Воспитатель: Воробьёва В.В.

 

 

Части НОД 

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

                                                          

Вводное слово воспитателя.

-Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды ,то здесь ,то там вспыхивают яркой огненной листвой ,радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы .Невозможно погожим осенним деньком сидеть дома усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев ,вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес ?(грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.)Сегодня  наш приглашает в лес гриб боровик .Для вас он приготовил интересные задания.

                                                                             

 

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

2.Основная часть. Чтение стихотворения

Беседа

Комментирование  Загадывание загадок

Исследовательская деятельность

Психогимнастика.

Определение способа рисования

Рисование  

 

 

Беседа на тему: «Природа и мы»

-Послушайте стихотворение : «Зеленая аптека»

Если кто-то простудился.

Голова болит, живот.

 Значит надо подлечиться,

 Значит в путь – на огород.

 С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам ребята!

 

- О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

- А как правильно собирать лекарственные растения?

 

 

 Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли во время цветения, цветы – во время цветения, плоды в период полного созревания, корни – осенью.

 Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

 Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

 Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.

 Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.

 Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и пришкольных участках – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зелёной аптеки»  применяют только по назначению врача.

 В природе встречаются растения которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!

 Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.

 

- Помните, что незнакомые растения нельзя рвать, нюхать, брать в рот. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал  изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называют «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

 

Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

 

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

 

- Отгадайте загадки:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.(Одуванчик)

 

- У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

 

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка, 

 В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

 

- Ромашка – переводиться как «милая простота». Давным – давно она приехала к нам из далёкой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна?

Если случиться вам простудиться,

Появиться кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымиться

Слегка горьковатый, душистый отвар.

 

-У ромашки используют цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

 

Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лапушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.(Подорожник)

 

- Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из – за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая ползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз».

 

  У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

- Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку – отгадку:

Жжётся , а не огонь;

Злая, а не лечит.

Что это? (Крапива)

 

Листья с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусочки –

Не выше кочки. (Брусника).

 

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке. (Шиповник).

 

- Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить?

Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.

 

- Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят?

- У нашего Мишки болит горло. Что нужно сделать?  (Ему нужен отвар ромашки).

-У нашей Лисички простуда – ей нужен отвар мать – и  -  мачехи, чабреца.

- У обезьянки слабость, нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

- Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче.

Рисование «Сказка о грибах».

- Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки). Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? (Он, наверное , весёлый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пёстрой шляпкой). Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка). Какой может быть поганка? ( Весёлой, озорной, грустной потому, что её все считают некрасивой).

-Какими красками мы можем изобразить грибы? ( Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки светлыми).

- Рассмотрите фотографии разных грибов.

Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края.

- Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен  быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек).

Дети самостоятельно рисуют грибы.

 

 

                                                                            

 

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

 

 

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

-Давайте все грибы «посадим» на общую поляну. Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей.

Познавательное

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.