Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия
28.01.2018, 21:45

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, продуктивная.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

- уточнить и обобщить знания о зиме.

2. Обучающая:

- учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

 

Ход занятия

1.Орг. Момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: - Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие снежинки.

Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.

 

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками. У вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

 

2.Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на полотно, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали еще красивее.)
 

3.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились

- Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!

Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.