Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий по познавательному развити для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ)
28.04.2016, 22:00

Сценарий по познавательному развити

для детей подготовительной группы 

(с использованием ИКТ)

Цель:

- определить степень освоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.

- активизировать творческие способности.

- формировать умение работать в коллективе сверстников.

- соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

Задачи:      

1. Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления и математических способностей.

2. Выявление уровня развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

3. Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с педагогами и от публичных выступлений.

Оборудование:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Материал: Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, набор цифр на каждую команду, «Магнитная азбука» 3 набора, конверты с разрезными картинками на 3 команды, набор профессиональной одежды для врача, повара и художника; атрибуты врача, повара и художника из детских игровых наборов.

Подарки победителям, поощрение участников, грамоты.

Предварительная работа: отбор участников в команду. Команда заранее придумывает название, девиз.

 

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Открываем мы программу

               Здравствуйте, друзья!

               Соревнуются команды

               Мы собрались здесь не зря!

Ведущий: Сегодня мы с вами узнаем, кто из вас самый умный, находчивый, дружелюбный, внимательный. А оценивать ваши знания и умения мы пригласили жюри. Я сейчас его вам представлю.

(ведущий представляет членов жюри)

- А теперь познакомимся с участниками конкурса, которые представят нам свое домашнее задание.

- Сейчас наши команды представят нам свои названия, свой девиз и скажут приветствия (слайд 1,2,3)

1-ая команда«Солнышко».

Девиз: «Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей»

Приветствие:

2-ая команда «Ромашка»

Девиз: «Дружные ромашки,

 На лугу растут,

 Мы хотим, чтоб было всё

 Здорово вокруг!»          

Приветствие:

3-ая команда «Ягодка»

Девиз:   «Ягодка по ягодке, будет кузовок»        

Приветствие:

Ведущий: - Пора начинать конкурс.

А для начала проведём разминку. Посмотрим, как вы умеете быстро, отвечать на вопросы.

Ведущий: «Команды к разминке готовы?

Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.

2. Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.

3. Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ:    птица.

4. Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.

5. Колобок, обросший иглами? Ответ: Еж.

Вопросы для команды «Ромашка»:

1.Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.

2. Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.

3. Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.

4. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.

5. Орган зрения. (Глаз)

Вопросы для команды «Ягодка»:

1. Кто «мама» цыплёнка? Ответ: курица

2. Кто это? Бурый, косолапый, неуклюжий. Ответ: Медведь.

3. Звук А, гласный или согласный? Ответ: Гласный.

4. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

5. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Ведущий: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Следующие задание для команд.

«Найди лишнее и назови, одним словом».

Необходимо назвать лишние картинки, изображенные на слайде. (2 слайд)

Ведущий:-  Молодцы! Справились с первым заданием  предлагаю второе задание.

«Озорная математика». Слушайте загадки, подбирайте отгадки, получайте «балы».

- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?

  А у маленького слоненка? (2)   

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

- Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Ведущий: - Следующий конкурс «Сбежавшая буква» (3слайд)

По стечению обстоятельств, из каждого слова убежала буква. Необходимо вернуть сбежавшую букву на место. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Физкультурная пауза

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Ведущий: - А какие сказки вы знаете, ребята?

Вед: - Хорошо. Следующее задание на скорость и точность. Кто быстрее из команд и правильно соберёт по образцу из частей иллюстрацию к  сказке.

«Собери картинку» (4 слайд)   

Дети под музыку собирают картинку из частей, узнают сказку по иллюстрации. Вспоминают ее полное название и автора.

Конкурс «Узнай сказочного героя» (5 слайд)

Дети отгадывают загадки о сказочных героях.

Игра «Одень манекен»

Ведущий: Ребята, перед вами три корзины с одеждой. Задание такое: сначала выберем того, кого будете наряжать. Это будет манекен. Его надо одеть первой команде врачом, второй – поваром, третьей -  художником. Из этого множества одежды надо выбрать ту, которая соответствует этим профессиям.

( дети выполняют задания под музыку «Танец маленьких утят»).

Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги, а пока они это делают (дети танцуют………………)

Ведущий: -  Слово предоставляется членам жюри.

Производится награждение всех участников.

Ведущий: -  Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник победила, конечно же, дружба.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.

Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.