Главная » Файлы » Мои файлы

Содержание обучения в детском саду. Структура НОД
11.01.2013, 15:49
Содержание обучения в детском саду.
Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В детском саду проводятся 2 – 3 НОД в день длительностью от 10 до 30 мин в зависимости от возрастных особенностей ребенка, как правило в первой половине дня.
 Структура НОД
- организационный момент;
- начало НОД (установки к ходу НОД);
- ход НОД;
оценка деятельности детей, подведение итогов (конец НОД). В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
 
    При организации обучения детей в ДОУ и проведении НОД педагогам необходимо учитывать следующие требования:
• Не следует смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
• НОД должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания.
• Широко использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический материал.
• НОД в ДОУ не должны проводиться по школьным технологиям.
• НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности).
• В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные НОД. Структура непосредственно образовательную деятельность
Начало НОД предполагает организацию детей:
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
          Ход (процесс) НОД.
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.
         Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная: повышать уровень развития ребенка
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.
Категория: Мои файлы | Добавил: skazka
Просмотров: 12257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.9/8
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.